Понятие растяжимое: российский седан удивил качеством кожи
Тест-драйв новой Lada Aura
АвтоВАЗ начал производство своей самой большой и дорогой модели — «Ауры». Ожидается, что машина, построенная на базе Lada Vesta, будет работать в такси и возить госслужащих. Корреспондент «Известий» проехал на «Ауре» по серпантинам Сочи и оценил ее динамику и простор на заднем ряду.
Кожа рязанская
Больше всего в новой Lada удивляют сиденья — из натуральной толстой и качественной кожи кремового или черного цвета. Причем они кожаные целиком, включая «уши», закрывающие клапаны салазок. Подлокотники и подголовники из того же материала. Обычно автопроизводители делали из кожи центральную часть сиденья, а всё остальное — из похожего искусственного материала. И только для отдельных премиальных марок, «тяжелого люкса» и мелкосерийных суперкаров предпочитают использовать для интерьеров обивку из натуральных материалов.
В базовой версии сиденья будут обиты тканью в комбинации с кожзамом. У топовой версии кожа натуральная — черного или белого цвета
Китайские бренды в массе своей перешли на экокожу — так, говорят они, экологичнее. Volvo вообще решила использовать в интерьерах материалы из переработанных пластиковых бутылок. Так что Aura на этом фоне выступает хранителем автомобильных скреп. Впрочем, это в топовой версии для госучреждений, а у более простой, которой предстоит работать в такси, будет комбинированная, не маркая и износостойкая обивка, ткань плюс кожзам, как у обычной «Весты».
Кожу для «Ауры» поставляет фирма из Рязани, чью продукцию используют для люксовых автомобилей Aurus. Чехлы кое-где морщат, где-то и шов неровный, но это не повод для критики — наоборот, признак индивидуального пошива, как на дорогих мелкосерийных автомобилях вроде Aston Martin.
Сзади сиденья и подлокотники обиты кожей. Прибавка в колесной базе пришлась на место для ног. Посадку пассажиров на заднем диване немного изменили в сравнении с «Вестой»
Диван рассчитан на двоих, но третий ремень безопасности сохранили. На подголовники крепятся мягкие подушки
На крышку динамика нанесено название машины. Карман в двери слишком узкий для бутылки с водой
В откидном подлокотнике есть два подстаканника
Замки ремней безопасности спрятали в углубления
В распоряжении пассажиров подогрев сидений и две розетки. Воздуховоды размещены под передними сиденьями, правый дополнительно выдвинут к пассажиру
Механизм складывания спинок задних сидений сохранен
Багажник такой же, как и в обычной «Весте»
Цельнокожаная обивка — результат сложной ситуации, в которой оказался отечественный автопром из-за антироссийских санкций. Искусственной кожи нужного цвета и качества у российских производителей не нашлось, а к зарубежным из дружественных стран АвтоВАЗ решил не обращаться. К тому же рязанский поставщик предложил выгодную цену за объем производства.
По ногам и плечам
Задние пассажиры из любого социального слоя точно оценят запас места для ног, ведь колесную базу увеличили на 250 мм. При этом задние сиденья остались на том же месте, что и у «Весты». Для «Ауры» посадку пассажиров немного изменили — в подушке дивана появились углубления, а у спинки — больший наклон. Запас для ног — как в седане представительского класса вроде Mercedes-Benz S-Class, сегменте D, куда АвтоВАЗ относит «Ауру», никто такой простор предложить не может. В плечах «Веста» заметно теснее одноклассников, хотя у дивана три ремня безопасности, два корпулентных пассажира сядут впритык. Низковат и дверной проем, хотя дверь очень широкая и распахивается широко. Причем она фиксируется в двух промежуточных положениях — для удобства высадки.
Аура контрастов
«Ауру» делали на основе «Весты», что привело к определенным компромиссам. Например, бутылка с водой не лезет в новый кармашек на задней двери, даже маленькая. Поместить ее можно только в соответствующее углубление в подлокотнике, который для машины такого класса коротковат.
Кожаные сиденья контрастируют с материалами отделки и оснащением. Легкомоющиеся подоконники из недорогого жесткого пластика. Подушки безопасности сосредоточены в передней части. В распоряжении пассажиров второго ряда лишь раздельный подогрев сидений и две розетки. Не хватает дополнительных воздуховодов — те, что есть, расположены под сиденьями снизу, и, хотя правый выдвинут сильнее, их эффективность вызывает вопросы. Пассажиры сидят слишком далеко и даже в поездке по осеннему Сочи то и дело просят водителя сделать похолоднее. Сюда бы глухую тонировку и шторки на окнах… Ну или воздуховоды в торце переднего подлокотника.
Уже в базе автомобиль оснащен светодиодными фарами и противотуманками с функцией подсветки поворота
В базовой комплектации колеса 16-дюймовые, в топовой — 17-дюймовые с той же размерностью, что и у Vesta Cross
На крышке багажника единственная надпись — Aura
Руль обшит двухцветной кожей и снабжен подогревом
Накладки на пороги у «Ауры» «именные»
У топ-версии Status доступна мультимедийная система с онлайн-сервисами, включая Яндекс-навигатор, 10-дюймовым экраном и восемью динамиками. В базовой машине головное устройство попроще — с семидюймовым дисплеем и четырьмя динамиками. Поддержка Android Auto и Apple CarPlay есть в любом случае
Цифровая приборная панель — прерогатива топ-версии
Кондиционер пока самый простой, зато уже есть ESC
Сиденья полностью кожаные, с подогревом и механическими регулировками
Дополнительные дефлекторы АвтоВАЗ пока не обещает, но анонсировал более роскошную версию «Ауры» с раздельными задними сиденьями.
Кроме того, в следующем году на машине появится и климат-контроль. Пока Aura оснащена простеньким кондиционером — это тоже влияние санкций. Опять же ее выпуск нельзя было начать, пока АвтоВАЗ не локализует систему стабилизации для обычной «Весты».
Скетч и скотч
Далеко не всякому автомобилю идет удлинение колесной базы, но Vesta/Аura — счастливое исключение. Будто дизайнерский набросок, когда рисуют кузов вытянутым, а колеса выступающими из арок, сразу изготовили в металле.
Lada Aura длиннее Vesta на 250 мм. Габариты автомобиля: 4690×17664×1505 мм, колесная база — 2885 мм
На визуальное впечатление работают и фирменные выштамповки, и подобранный рисунок дисков. Впрочем, дизайнерские идеи часто вступают в противоречие с жестокой реальностью. В данном случае с российским техрегламентом: из-за того, что колеса сильно выступают из арок, седан снабдили пластиковыми накладками, расширяющими габарит кузова. Их, скорее всего, хватит лишь до первой мойки машины — к колесным аркам «крылышки» приклеены на двойной скотч.
Хотя машину назвали Aura, чтобы отделить ее от демократичной «Весты» и перекинуть мостик к люксовому Aurus, ее облик всё равно игрив даже в черном окрасе.
Более двухсот новых деталей
АвтоВАЗ не первый раз выпускает удлиненные машины, но выпуск таких «Приор» и «Вест» был штучным. Сейчас ситуация изменилась, и, возможно, попытка пересадить таксистов и чиновников на отечественные машины будет успешной.
Представители АвтоВАЗа отмечают, что существует неудовлетворенный спрос на подобные машины. К тому же есть запрос и на российский продукт. Наконец, «Ауру» положительно оценил президент России Владимир Путин.
Дорожный просвет прежний — 176 мм
От самоделок вроде «Москвича» в удлиненной версии «Иван Калита», выпускавшегося в конце 90-х, Lada Aura отличается серьезным подходом. Всего АвтоВАЗ спроектировал для нее 244 новые детали, изготовил штампы для удлиненной задней двери и крыши. В пол вварена дополнительная секция, и всё, что было удлинено, снабдили усилителями. Поэтому жесткость кузова осталась на уровне «Весты».
Значительно улучшена вибро- и шумоизоляция пола, крыши, передних стоек и передних арок. Это сразу заметно — в машине тихо, слышен лишь легкий гул шин, а голос двигателя прорывается внутрь только на разгоне или когда машина карабкается вверх по серпантину.
Дополнительный металл и «шумка» не сильно увеличили массу седана, поэтому по расходу и динамике «Аура» соответствует «Весте Cross», рассказал директор проекта Aura Николай Фофанов. Поэтому инженеры перенастроили ESC и поставили новые амортизаторы ради плавности хода.
Как едет «Аура» и сколько она стоит
Радиус разворота вырос, но всё равно он получился чуть большим, чем у Toyota Camry. Даже после удлинения это сравнительно небольшой автомобиль, а узкий кузов с точки зрения маневренности является плюсом.
Разгон с места до «сотни» занимает 12,5 с, максимальная скорость — 175 км/ч
Руль, по ощущениям, тяжелее, чем у «Весты», к тому же «Аура» менее охотно поворачивает. Зато на прямой стоит намного лучше. Подвеска у новинки чуть плотнее, но не сильно беспокоит пассажиров информацией о стыках и ямах.
Динамика на уровне обычной «Весты Cross», а в будущем мощность мотора 1,8 обещают увеличить, вариатор обеспечивает плавный без клевков разгон. Виртуальные передачи не очень эффективны при торможении двигателем на спусках, поэтому надеешься на тормоза, и они не подводят.
Заявленный расход мотора 1,8 (122 л.с.) в паре с вариатором — 7,8 л на 100 км
В то же время Aura не станет массовым продуктом, в этом году АвтоВАЗ планирует изготовить до 3 тыс. машин, а производственные мощности рассчитаны на 8 тыс. штук в год. Поэтому цена получилась немаленькой — 2,6 млн рублей в базе и 2,8 млн рублей с улучшенной мультимедийной системой и кожаным салоном. «Одноклассники», китайские седаны, в основном дешевле. Лифтбек «Москвич 6» оказывается дороже «Ауры» только в топовых комплектациях. Все они богаче в оснащении, хотя и уступают в запасе места для ног.
Обычный человек вряд ли купит «Ауру», он поедет на ней, если вызовет такси или устроится работать водителем. В то же время новинка в теории может разнообразить оснащение обычной «Весты» — почему бы не пустить улучшенную шумоизоляцию и кожаный салон в массы.