Проверка слуха. Для людей с дорогими телефонами в интернете завышают цены?
Маркетплейсы могут завышать цены для тех, кто заходит на них с дорогих телефонов, такая разница составляет от пары сотен до нескольких тысяч рублей. Так что заниматься шопингом лучше с гаджетов «попроще», например, с «андроидов». Об этом aif.ru рассказал гендиректор и сооснователь Международной ассоциации развития маркетплейсов и предпринимателей (МАРМП) Алексей Молодых.
Непрозрачная система
«Хозяева айфонов могут видеть более высокие цены на различные товары, чем те, у кого телефон „попроще“, — уверен Молодых. — Все дело в том, что таких пользователей система считает более обеспеченными, чем тех, кто, например, пользуется телефоном на андроиде. Продавцы в целом имеют доступ к большому объему информации: они знают, в каких регионах больше покупают их товары, могут анализировать демографические данные покупателей. Так что цена может зависеть не только от того, с какого устройства сидит пользователь, но и от того, где он находится. Для тех, кто живет в столице, товары бывают дороже, чем для остальных».
Такую функцию поддерживают не все маркетплейсы, некоторые площадки устанавливают единую цену для всех пользователей, чтобы избежать возможных проблем, подчеркивает Молодых.
«В таких вопросах очень важны прозрачность и честность, по-хорошему площадки должны раскрывать, как именно у них формируется предложение, — уверен он. — В бизнесе, например, есть концепция, которая называется динамическое ценообразование, согласно ей, цены меняются в зависимости от спроса, предложения и других факторов. И бывали случаи, когда такими методами злоупотребляли. Например, искусственно завышали цены для тех, кто часто покупал на конкретном сайте. Считаю, что покупатели должны понимать, от чего зависит цена, потому что в противном случае компания рискует потерять лояльных клиентов, а закончится все судебными разбирательствами».
Персональное предложение
Информация о том, с какого компьютера или смартфона сидит человек, есть у провайдеров, и они вполне готовы делиться ею с маркетплейсами. Причем происходит это, как правило, за деньги, объясняет aif.ru профессор кафедры бизнес-информатики Финансового университета при правительстве РФ Борис Славин.
«Обычно такие данные используют для настройки рекламы, чтобы сделать ее „ближе“ к пользователю, — говорит он. — Впрочем, некоторые площадки на их основе предлагают и „индивидуальные“ цены. В интернете есть множество сервисов, которые собирают самую разную информацию о пользователе, и на ее основе составляют портрет. Например, они анализируют, как часто человек заходит на сайт, какие товары предпочитает, ищет ли альтернативы или тратит не глядя. Полученные данные они продают компаниям, чтобы те могли сформировать персональное предложение».
Цена товара также зависит от времени и региона, напоминает Славин. В отдаленных регионах или в праздничные дни она может быть выше. Чтобы проверить, не «подкрутил» ли цену маркетплейс, эксперт рекомендует просмотреть карточку товара с другого аккаунта или устройства и сравнить ее с тем, что предлагают другие площадки.
По материалам: aif.ru