Starbucks подала заявки на регистрацию товарных знаков в России
Американская компания Starbucks Corporation, которая прекратила свою работу в России, подала заявки на регистрацию восьми товарных знаков, сообщает газета «Ведомости».
По данным Роспатента, заявки относятся к классам 21, 30, 35 и 43 Международной классификации товаров и услуг. Starbucks намерена обезопасить себя от исков по поводу прежних товарных знаков, ответил ведущий юрисконсульт практики интеллектуальной собственности юридической компании ЭБР, эксперт Moscow Digital School Спартак Хулхачиев на запрос РИА Новости.
По закону, если правообладатель не использует товарный знак в течение трех лет, то любое лицо может обратиться в суд по интеллектуальным правам и отменить такой знак. Срок неиспользования товарных знаков Starbucks наступит в 2025 г. Подав новые заявки на товарные знаки, компания обезопасит себя еще на три года со времени новой регистрации в случае, если кто-то отменит старые товарные знаки, пояснил Хулхачиев.
Starbucks Corporation намерена зарегистрировать бренды Starbucks, Starbucks coffee, "Старбакс кофе", Frappuccino и другие.
В июле 2022 г. СМИ сообщили о выкупе российских точек Starbucks ресторатором Антоном Пинским, рэпером Тимуром Юнусовым (Тимати) и холдинговой компанией сенатора Арсена Канокова "Синдика". Стоимость сделки составила 500 млн руб. После этого кофейни переименованы в Stars Coffee.
Пинский в апреле просил Суд по интеллектуальным правам (СИП) досрочно прекратить правовую охрану ряда товарных знаков Starbucks Corporation. В иске перечислены семь товарных знаков, в том числе включающие слова и словосочетания Starbucks, Starbucks Coffee и "Старбакс коффи".