Страх и немощность в Лас-Вегасе: в России вышел фильм «Шоугерл» с Памелой Андерсон
В России вышел фильм «Шоугерл» с Памелой Андерсон в роли танцовщицы
Кадр из фильма «Шоугерл» (2024)
Digital Ignition Entertainment
До российского проката добралась драма «Шоугерл», которую сняла Джиа Коппола — внучка Фрэнсиса Форда Копполы и племянница Софии Копполы. Это лента про танцовщицу необурлеска, чье шоу закрывают после 30 лет на сцене Лас-Вегаса. Ее сыграла Памела Андерсон, и это выступление стало ключевым номером недавнего ренессанса ее карьеры. Кинокритик «Газеты.Ru» Павел Воронков рассказывает, чем может подкупить картина Копполы.
Кадр из фильма «Шоугерл» (2024)
Digital Ignition Entertainment
30 лет назад, когда модель, актриса и секс-символ Памела Андерсон находилась на пике славы после фотосессий для Playboy и съемок в «Спасателях Малибу», она стала одной из кандидаток на главную роль в «Шоугелз» Пола Верховена. Проходить путь от порицания и «Золотой малины» до признания и статуса культовой классики вместе с командой фильма ей в итоге не пришлось — роль, как известно, досталась Элизабет Беркли (хотя совсем без имени Памелы Андерсон в титрах, по забавному совпадению, не обошлось: в одной из сцен песню Walk into the Wind исполняет ее полная тезка). Неизвестно, как бы повернулась жизнь, реши Верховен утвердить в картину Андерсон. В имеющейся реальности сильным корпусом актерских работ артистка так и не обзавелась: свою «Золотую малину» она получила парой лет позднее за боевик «Не называй меня малышкой», после чего продолжила сниматься преимущественно в такого рода картинах.
Вероятно, оно того стоило: теперь кажется, будто все эти десятилетия были подготовкой к «Шоугерл» Джии Копполы (внучки Фрэнсиса Форда Копполы и племянницы Софии Копполы). Это тот самый бенефисный камбэк и триумфальный шоукейс в одном флаконе, о каком, по скромным прикидкам, мечтают многие, а по большому счету — все. Фильм выступает венцом ренессанса карьеры Андерсон, который случился в последние пару лет: в 2022-м она дебютировала на Бродвее в мюзикле «Чикаго», сыграв Рокси Харт, в 2023-м — выпустила мемуары «С любовью, Памела» и документалку «Памела: История любви» на Netflix. В последней ее как раз и рассмотрела Джиа Коппола, которая тут же поняла, что Шелли Гарднер — танцовщицу необурлеска из Лас-Вегаса, чье шоу собираются закрыть после 30 лет на сцене, — должна сыграть именно она. Отказавшись мириться с первоначальным отказом агентов Андерсон, Коппола сумела договориться о встрече с ее сыном Брэндоном — и вот тогда уже звезды сошлись. За это выступление Андерсон номинировали на «Золотой глобус» и премию Гильдии киноактеров США, а также дали вторую «Золотую малину» — только уже «реабилитационную».
Кадр из фильма «Шоугерл» (2024)
Digital Ignition Entertainment
Бывают знаменитости, которые знамениты мастерством быть собой. Андерсон, наверное, можно отнести к их числу. Понятно, что Шелли Гарднер — это метароль и играет она здесь в сущности саму себя, то есть в каком-то смысле не играет вообще. Но в «Шоугерл» происходит такое грандиозное совпадение человека с материалом, что это перестает иметь какое-либо значение (то же, к слову, касается и Дэйва Батисты, который изумительно изображает продюсера и менеджера закрывающегося шоу).
Сама Коппола при этом с материалом совпадает будто бы в меньшей степени. Из Калифорнии, воспетой в ее предыдущих картинах «Пало-Альто» и «Мейнстрим», она перебирается в соседнюю Неваду, которая оказывается подернута такой же полусонной дымкой, но переливается какими-то новыми оттенками. Возможно, дело в том, что тут впервые на первый план не выведена фигура, которую можно принять за аватар самой режиссерки (в прошлых лентах это были такие же, как она, талантливые непо-бейби Эмма Робертс и Майя Хоук; здесь их наследницей видится Кирнан Шипка, но у нее роль довольно скромная). А может быть в том, что это первый фильм Копполы, снятый не по ее собственному сценарию: изначально автор текста Кейт Герстен («В лучшем мире», «Моцарт в джунглях»), находясь под впечатлением от лас-вегасского шоу Jubilee! (его закрыли в 2016 году после 35 лет на сцене), написала театральную пьесу, но та так и не увидела свет, после чего была переработана в полнометражный фильм.
Кадр из фильма «Шоугерл» (2024)
Digital Ignition Entertainment
Все это, однако, совершенно не в упрек: пускай «Шоугерл» не слишком копполовский фильм, это все еще отличное кино. При виде названия на ум первым делом приходит, понятно, Верховен, но в действительности лента имеет мало общего с его кэмповыми, нарочито вульгарными методами реклейминга. Вместо соревновательности между танцовщицами Коппола, Герстен и Андерсон решают подсветить их сестринство, из-за чего «Шоугерл» куда сильнее напоминает кинематограф главного экранного адвоката секс-работников Шона Бейкера, режиссера «Проекта «Флорида» и «Аноры», — думается, постановщица не просто так благодарит его в конце титров. Скажем так, никто бы не удивился, встретив его и в начале титров тоже.
«Шоугерл» сравнивают с еще одним прошлогодним камбеком-бенефисом «Субстанция», где блистала Деми Мур (она «Золотой глобус», в отличие от Андерсон, получила, обойдя соперниц в соседней комедийно-мюзикловой категории), но в картине Копполы как будто бы больше пересечений с мистической драмой «Я видел свечение телевизора», оставшейся почти без внимания премий. Тот фильм продавался как хоррор, но на деле был устроен куда хитрее: он почти не заходил на территорию этого жанра — и все равно оставлял зрителя с липким чувством экзистенциального ужаса. «Шоугерл» в этом смысле, конечно, куда поспокойнее, но описывает он все-таки довольно страшную перспективу: уже после прохождения экватора жизни вдруг выяснить, что по пути много раз свернул совсем не туда; что не так уж хорош в своем деле, как привык думать; что все, возможно, было зря. И все упущено.
Что думаешь?
Комментарии
Источник