Наука и техника

Свой двигатель. Эксперт Гусаров о том, как Франция хотела приземлить Россию

Российский двигатель ПД-8.

Создание отечественного двигателя ПД-8 за рекордные шесть лет говорит о высоком месте России среди стран-технологических лидеров, считает руководитель портала Avia.ru Роман Гусаров.

Он отмечает, что ПД-8 — двигатель пятого поколения, который не уступает зарубежным аналогам.

«Его разработка заняла всего шесть лет, что вдвое меньше стандартных сроков, — поясняет Гусаров. — Это стало возможным благодаря использованию цифровых технологий, таких как 3D-печать металлических деталей и создание цифровых двойников. Такие технологии есть только у США, Канады, Франции, Великобритании и России. Это говорит о нашем месте среди технологических лидеров».

Авиационные двигатели — не просто сложные устройства, а символ технологического суверенитета.

«Сложнее авиадвигателя человек еще ничего не придумал, даже космические проще в производстве. Возможно, Россия отстает в производстве собственных бытовых устройств, но наш конек — это высокие технологии: и космос, и атом, и авиастроение. Поэтому однозначно не стоит сомневаться в безопасности отечественных авиадвигателей», — говорит Гусаров.

История с использовавшимся до санкций двигателем SaM-146 для самолета «Суперджет» стала ярким примером зависимости от зарубежных технологий.

«Этот двигатель был разработан совместно с французами, и половину компонентов производили в России, — отмечает Гусаров. — Однако ключевые детали оставались французскими, что делало нас уязвимыми. Партнеры из Франции не только завышали цены на запчасти, но и затягивали ремонт, что делало эксплуатацию „Суперджета“ дорогой и ненадежной».

Создание полностью отечественного аналога — двигателя ПД-8 — стало частью стратегии импортозамещения, которая начала работать еще до введения санкций.

«Санкции лишь подтвердили правильность нашего выбора. Мы поняли, что в любой момент нас могут „приземлить“, и это недопустимо для такой огромной страны, как Россия, которая обладает уникальным научным и производственным заделом в авиастроении», — отмечает эксперт.

Несмотря на необходимость технологической независимости, полностью отказываться от международного сотрудничества не стоит.

«Самоизоляция может привести к отставанию, как это было в СССР, — говорит эксперт. — Мы должны брать лучшее со всего мира, но критически важные проекты, такие как авиадвигатели, должны быть полностью суверенными».

Тестовый полет «Суперджета» с отечественным двигателем с успехом прошел на днях в Комсомольске-на-Амуре. Самолет совершил 40-минутный полет на высоте до 3 тыс. м и скорости около 500 км/ч. Как считает авиаэксперт Олег Пантелеев, стране нужно производить около 50 двигателей ПД-8 в год.

По материалам: aif.ru

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»