Топор игры: в России создали аналог God of War
Когда ожидается выход релиза и станет ли он популярным
Российские программисты создали аналог популярной серии God of War, рабочее название — «Инстинкт Бога», рассказали «Известиям» авторы проекта. Он относится к жанру ролевых игр, где геймерам предстоит стать персонажем, который хочет отомстить захватчикам своего поселения за убийство учителя. Эксперты считают, что задумка авторов выглядит интересной, но прямое копирование механик зарубежного первоисточника может сыграть против отечественной разработки, даже несмотря на оригинальный сюжет.
Новая российская ролевая игра
Разработчики из Пятигорского государственного университета (ПГУ) создали игру «Инстинкт Бога» в жанре приключенческого ролевого проекта — это отечественный аналог культовой серии God of War, рассказали «Известиям» авторы проекта. Он разрабатывается на самом современном игровом движке Unreal Engine 5.
— У нас уже создан прототип игры, где готовы основные механики. Полноценный релиз продукта планируется через год, — рассказал «Известиям» лидер проекта, студент ПГУ Тимур Шаймуратов.
По сюжету жизнь подростка меняется после того, как в его долину приходит армия захватчиков и уничтожает всё поселение, в том числе его учителя, который взял мальчика на воспитание после того, как его бросили родители. Главной целью для парня становится месть за убитого наставника и поиск древнего свитка «Инстинкт Бога», который дает силу и могущество.
В начале можно выбрать характер главного персонажа — он может быть грозным, гордым или надменным. В ходе прохождения игры по каждому геймеру составляется профиль, где можно посмотреть, насколько нестандартные решения были приняты, какие у персонажа стрессоустойчивость и уровень эмпатии, а также есть ли лидерские качества. Нечто подобное реализовала французская студия Quantic Dream в проекте Detroit Become a Human — там была ветка принятия решений, показывавшая вариант прохождения, выбранный игроками.
— Несмотря на то что с точки зрения игровой механики наш проект похож на God of War (основное оружие главного героя — топор, как и в случае с проектом Sony), мы вдохновлялись такими проектами, как The Witcher 3 или Skyrim, где принятие решений целиком влияет на дальнейшую судьбу персонажа, — подчеркнул Тимур Шаймуратов.
Игра будет платной, кроме того, разработчики намерены выпустить два сюжетных дополнения. А сам проект будет состоять из трех частей. Релиз планируется в облачном сервисе SberPlay, чтобы в него могли сыграть геймеры, не обладающие мощным ПК. В дальнейшем авторы собираются представить программу и на других платформах цифровой дистрибуции, таких как VK Play, Steam, Epic Games. В планах и мобильная версия для Android и iOS.
Будет ли отечественная игра популярной
Проекты от начинающих разработчиков, такие как «Инстинкт Бога», играют ключевую роль в развитии индустрии, рассказала исполнительный директор онлайн-школы в сфере геймдева и компьютерной графики XYZ Эмма Юсова. Они не только вносят свежие идеи и подходы, но и демонстрируют, что для создания значимого проекта необязательно быть частью большой студии, отметила она.
— Такие авторы часто экспериментируют с жанрами, сюжетами и механиками, что приводит к появлению уникальных и запоминающихся игровых опытов. Это способствует диверсификации рынка и предоставляет геймерам больше выбора за пределами традиционных блокбастеров, — добавила она.
Успех подобных разработок часто вдохновляет других начинающих авторов приступить к реализации собственных идей. Важно отметить, что некоторые из самых популярных игр современности начинались именно как проекты небольших команд или даже индивидуальных разработчиков, подчеркнула Эмма Юсова.
— Сравнение с высокобюджетным проектом может сыграть с авторами злую шутку в дальнейшем. Современные геймеры не признают условностей — если им сказали, что проект похож на God of War, значит, он должен быть как минимум не хуже, а лучше игры от Sony. При этом для большинства пользователей совершенно неважно, что бюджеты на разработку далеко не такие, как у больших студий, — отметила блогер, автор YouTube-канала об играх «Так Остро» Дарья Островская.
В связи с этим хочется пожелать авторам использовать знаменитый аналог от Sony только как понятный игрокам фундамент и как можно скорее сфокусироваться на собственных фишках, добавила она.
— Продукт создается на современном движке и выглядит вполне достойно. Я надеюсь, что авторы уделят внимание проработке сюжетной составляющей, потому что она приоритетна в RPG (Role Play Game — ролевая игра) — там сюжет часто даже важнее графики. Интересной кажется предложенная разработчиками система анализа эмпатии персонажа — это близко к традиционной для классических RPG системе мировоззрения, но позволяет придумать множество интересных сюжетных развилок, — рассказал эксперт в области видеоигр и киберспорта Ярослав Мешалкин.
То, что российские разработчики вдохновляются именно God of War и уделяют много внимания психологическим аспектам геймплея — отрадно. Но это, что называется, попытка сразу пройти в высшую лигу игрового дизайна, взявшись за самую сложную задачу из возможных, резюмировал директор фестиваля «СтримФест» Михаил Лисецкий.