Трушкова рассказала, какие детали в авто чаще всего выходят из строя
Чаще всего в автомобилях выходят из строя свечи зажигания, датчики, тормозные колодки и диски, ремень ГРМ, электрические компоненты и резиновые элементы. Об этом рассказала «Российской газете» автоэксперт Юлия Трушкова.
Свечи зажигания работают в тяжелых условиях и их ресурс зависит от топлива и эксплуатации. Никелевые свечи служат примерно 30-45 тысяч километров, платиновые до 70 тысяч и более. Признаками износа являются «троение» двигателя, увеличенный расход топлива или потеря мощности.
Критически важные, но уязвимые датчики, такие как кислородный и массового расхода воздуха, чувствительны к качеству топлива и загрязнениям. Их неисправность приводит к росту расхода топлива, ошибке Check Engine, нестабильной работе мотора.
Тормозные колодки стираются быстрее в городском режиме с частыми остановками, их хватает на 30-50 тысяч километров. Скрип или вибрация при торможении сигнализируют об износе. Тормозные диски требуют замены при появлении бортика выше 1 мм.
Обрыв ремня ГРМ может вызвать катастрофические последствия для двигателя, поэтому его замену проводят строго по регламенту, обычно каждые 60-120 тысяч километров. Трещины, расслоения или попадание масла указывают на износ.
Электрические компоненты, включая предохранители и реле, часто страдают от скачков напряжения. Перегоревший предохранитель способен обесточить фары или стеклоподъемники.
Резиновые элементы подвески и рулевого управления, такие как пыльники и сайлентблоки, разрушаются из-за температур, реагентов и нагрузок. Трещины в пыльниках ведут к износу шарниров, а разбитые сайлентблоки вызывают стуки и ухудшение управляемости.
Трушкова отметила, что многие серьезные поломки начинаются с мелких неисправностей, которые можно легко устранить на ранней стадии.
Ранее эксперт Александр Гоман назвал самые опасные привычки водителей в летнее время.
По материалам: aif.ru