Цифровые сотрудники. Сбер провёл конференцию по ускорению программирования
На заре компьютерной эры первые программисты столкнулись с тем, что электронные устройства не понимают человеческого языка. С ними приходилось общаться на специально созданных языках программирования. Перевод с человеческого на машинный был долог.
Как говорить с компом
Наречие, которое компьютеры понимают, называется программным кодом. Из него состоят программы и приложения, которыми мы пользуемся каждый день. По сути программный код — это набор инструкций для компьютера. В ХХ веке процесс программирования был крайне долог. Сейчас есть возможности ускорить его при помощи искусственного интеллекта (ИИ).
В условиях, когда Россия по известным причинам во многом отрезана от мирового рынка информационных технологий, вопрос программного обеспечения приобрел крайне важный характер. 27 июня Сбербанк, один из крупнейших разработчиков России в области ИИ, собрал в Москве ведущих специалистов этой области на конференцию GigaConf.
На четверть быстрее
Для ускорения процесса программирования был представлен ассистент разработчика на основе ИИ GigaCode. Он позволяет ускорить процесс написания кода, предлагая ему наиболее вероятные подсказки. Сделать всю работу за человека он пока не может, это еще впереди, но снимает с программиста большую часть рутинной работы. Собственно говоря, для этого искусственный интеллект и был когда-то придуман.
Этот ассистент позволяет ускорить процесс разработки программ и повысить производительность труда программиста, то есть сделать процесс программирования более продуктивным. Разработчик считает, что применение ИИ позволяет ускорить программирование примерно на четверть. И наверное, не только он, поскольку всего за несколько месяцев GigaCode установило больше 20 тыс. пользователей.
Агенты с интеллектом
На технологической конференции GigaConf 2024 Сбер продемонстрировал ИИ-агентов, которые сами ставят себе задачи, пишут коды для их решения, анализируют и визуализируют результаты. Область их применения не ограничивается каким-то конкретным направлением деятельности. Они способны автоматизировать и оптимизировать большинство рутинных процессов и выполнять роль цифровых сотрудников в разных профессиональных сферах.
Бизнес может создавать таких помощников, способных решать задачи конкретной компании или сферы деятельности. Например, для ретейлеров можно создать агентов, которые организуют автоматическую генерацию информационных карточек товаров с последующим их размещением на различных площадках. Компании, оказывающие клиентский сервис, могут создать помощников, поддерживающих и упорядочивающих весь процесс работы с клиентами.
ИИ для бизнеса
«Несомненно, внедрение ИИ-агентов в будущем станет ключевым инструментом для трансформации многих бизнес-процессов компаний, — сказал на конференции старший вице-президент, руководитель блока „Технологическое развитие“ Сбербанка Андрей Белевцев. — Они будут способны автономно решать очень широкий спектр задач — от математических расчётов до генерации кода для создания нейросетей и решений для бизнеса. Сегодня мы в этом ещё раз наглядно убедились, наблюдая за агентами, созданными с помощью GigaChain и GigaChat. Благодаря своим уникальным возможностям ИИ-агенты в ближайшем будущем станут незаменимыми помощниками в различных сферах деятельности».
Поясним, что GigaChain — это библиотека, которая позволяет упростить и автоматизировать работу с нейросетевой моделью и другими большими языковыми моделями. А GigaChat — многим хорошо известна диалоговая ИИ-модель, которая отвечает на вопросы, сочиняет тексты, пишет коды и рисует картинки.
На конференции ИИ-агенты в онлайн-режиме решали математические задачи и генерировали графики. Участники мероприятия придумывали свои задачи и получали их решение от помощников или наблюдали, как один агент придумывает сложные задачи, а другой — ищет решение и показывает результат.
По материалам: aif.ru