Твин Хиллс: хоррор-игру Silent Hill 2 Remake завезли в Россию
Плейстейшновский суперхит стал заметно лучше, но исправлено там далеко не всё
0
Следите за нашими новостями в удобном формате
Есть новость? Присылайте!
Диски с игрой Silent Hill 2 Remake, эксклюзивом для PlayStation 5, появились на российских маркетплейсах, средняя цена — порядка 7 тыс. рублей. В других странах игра стала доступна 8 октября, но в России, где онлайн-магазин приставки больше не работает, ее можно приобрести на физических носителях либо через зарубежные онлайн-магазины PlayStation, что сопряжено с трудностями и рисками. Игра переведена на русский язык. «Известия» ознакомились с переосмыслением классики и нашли его половинчатым.
Сайлент Хилл — побратим Твин Пикса
Фундаментальный представитель жанра survival horror, игра 2001 года Silent Hill 2 вышла на PlayStation 5. В ней поменялись графика, игровой процесс и механика, но остались те же диалоги (пусть и озвученные другими актерами), музыка (композитор Акира Ямаока написал и новые композиции к своим же старым) и, главное, крохотный городок Сайлент Хилл, который вновь и вновь заставляет нас оказываться на своих улицах, трепеща от страха.
«Сайлент Хилл» — серия игр, в которой соединены традиции «Твин Пикса» Дэвида Линча и японского хоррора, каким мы его знаем по «Звонкам», «Темным водам» и другим популярным ужастикам. Серия насчитывает более 10 игр и дополнений, большая их часть вышла на консолях PlayStation разных поколений с 1999 по 2012 год. В начале 2024-го вышел последний к настоящему моменту релиз, Silent Hill: The Short Message, распространялся он бесплатно и представлял собой относительно короткий хоррор-квест с небольшими экшен-вставками.
Суть вселенной такова. Город-призрак Сайлент Хилл расположен, как и Твин Пикс, на берегу озера в живописной долине, окруженной холмами. Город этот населен кровожадными монстрами, который приходят туда из другого измерения, некой изнанки Сайлент Хилла. При этом в Сайлент Хилл регулярно наведываются люди, потому что их «позвали» давно умершие близкие. Распутывая многочисленные загадки и убегая от превосходящих силой и количеством монстров, эти одиночки постепенно снимают покровы со страшных тайн, которые они носят в своей душе. То есть Сайлент Хилл — своего рода чистилище, где преступники могут встретиться со своими жертвами, а жертвы — понять, что они и есть преступники.
Герой Silent Hill 2 Remake едет на свидание
Главный герой Silent Hill 2 Remake, молодой мужчина по имени Джеймс, тоже приехал в городок не с туристическими целями. Ему пришло письмо от жены, умершей три года назад, где она назначает ему свидание на «их месте» в Сайлент Хилле. Джеймса мы встречаем в грязной уборной на парковке у смотровой площадки с видом на город. Ему придется спуститься по лесной тропинке, и через каких-то 10–15 минут он застрянет в Сайлент Хилле надолго.
Если говорить о реальном времени для игрока, то надо заложить примерно 20–30 часов даже на самом простом уровне сложности, причем большую часть времени придется употребить на решение головоломок. А заодно настроиться на то, что спокойно над ними подумать не получится: всё время вокруг что-то будет скрипеть и шипеть, а, скорее всего, будет и какая-нибудь нечисть лезть со всех сторон, но это всё будет потом. А пока Джеймса встречают пустынные улицы, заколоченные двери, разбитые окна витрин и — зомби.
Вооружен Джеймс поначалу только доской с торчащими из нее гвоздями. Убить таким оружием зомби трудно, они успевают укусить или плюнуть в лицо герою кислотой. Нужно искать лекарства. Быстро понимаешь, что от противников лучше прятаться или убегать. Причем даже тогда, когда оружия станет чуть больше. Но вот что интересно. В ранних «Сайлент Хиллах» графика была, хоть по тем временам и суперпрогрессивная, но всё же довольно условная. В этом легко убедиться, фанаты серии уже наводнили YouTube роликами, где похожие моменты оригинала и ремейка можно сравнить наглядно. Так вот, то, что в оригинале пугало и лишало сна на целые месяцы, в ремейке скорее вызывает недоумение, именно за счет его кинематографичности и реалистичности. Потому что воображение молчит, а глаза посылают к мозгу, который относится к полученному материалу более требовательно.
Например, Джеймс, по сюжету, конечно, довольно молчаливый и странный тип, и всё же его поведение в игре обескураживает. Вот он обнаруживает на улицах города причудливых зомби, причем разных видов (хотя тут создатели сэкономили и не стали сильно расширять бестиарий). Логично было бы ждать от игры, которая бравирует психологизмом, что герой начнет размышлять вслух о том, что он видит, или попытается лишний раз обсудить это с теми бедолагами, которые, как и он, затерялись на просторах Сайлент Хилла в поисках своей Судьбы. Но этого не происходит, Джеймс просто молча убегает от зомби или лупит их доской, и мы начинаем строить разные версии о том, что он плоть от плоти Сайлент Хилла или что ему всё это снится. В общем, стараемся оправдать халатность создателей, которые просто решили, что лучшее враг хорошего, и сконцентрировались на косметических элементах игры.
Далее, город. Прохождение классических «Сайлент Хиллов» строилось следующим образом. Мы получали карту местности, быстро обследовали периметр, и знали, что во всех зданиях, куда можно было попасть, есть либо полезные предметы, либо путь для дальнейшего развития сюжета. То же в школах/больницах/многоквартирных домах Сайлент Хилла: берем карту, заходим в открытые двери, ищем там ключи от закрытых дверей, решаем главную головоломку, идем дальше. Технические возможности первых приставок «Сони» не позволяли сделать мир более открытым и сложным, да и хрестоматийный туман города «Сайлент Хилл» был сделан для того, чтобы сэкономить силы процессору: чем хуже видимость, тем меньше всего надо показывать одновременно в кадре.
И вот мы попадаем в первый же квартал и сразу понимаем: деваться особо некуда, три с половиной помещения плюс задний двор, все отгадки надо искать только там, а потом двигаться дальше. Причем само движение тоже наполнено странными повторениями действий. Несколько раз герой должен сунуть руку в пустоту (стены или унитаза) и извлечь оттуда артефакт. Постоянно нужно проламывать нишу в стене помещения, чтобы пролезть дальше, но только в строго отведенных местах. Если какой-то встреченный персонаж на время становится нашим спутником, он никак не реагирует на наши действия, а просто стоит рядом. Например, когда Джеймса кромсают зомби. Конечно, скажете вы, это же ремейк, а не новая игра. Да, но при этом это всё же и новая игра, отвечу я, которая и длится дольше, чем оригинал, и устроена несколько иначе. Конечно, проще добавить сюда «пасхалок», чем попытаться подумать над игровым процессом.
Стоит признать: Silent Hill 2 Remake воспринимается очень архаично. Для фанатов серии это возможность как будто бы пройти любимую игру в том виде, в котором она могла бы быть, если бы двадцать с лишним лет назад приставки были помощнее. Но даже фанатам очевидно, что сегодня это можно было бы сделать иначе. А вот новое поколение геймеров уже может позволить себе шутить над ремейком, и будет право: изменение формы должно нести и новое содержание, а в этом смысле новый «Сайлент Хилл» как раз ничего не дает. Хотя это увлекательная игра, где много пугающих моментов («скримеров») и трудных боев с боссами. Просто мы ждали большего, и в более чем условной маленькой «Зельде», о которой мы недавно писали, изобретательности и мысли куда больше, чем в респектабельном блокбастере о приключениях в туманном городке с таинственной историей.