Урок сопричастности. Как московские школьники помогают бойцам на СВО
В акциях по сбору гуманитарной помощи, проходящих в школах, участвуют не только ученики, но и родители, и педагоги. Подробности узнавал корреспондент «АиФ».
Помощь должна быть востребованной
Главный принцип волонтёрской работы — её актуальность. Мало просто делать что-то, помощь должна быть востребована: для этого школы поддерживают тесный контакт с военными и врачами, которые находятся в зоне проведения специальной военной операции. «Наш председатель управляющего совета самостоятельно совершает поездки с гуманитарной помощью, — рассказала директор школы № 1945 Алиса Волченкова. — Он общается с военнослужащими, которые говорят ему, какие конкретно вещи сейчас нужнее всего». Благодаря такому подходу ученики школы уже отправляли бойцам зимой тепловые пушки, одежду, медикаменты и консервированные продукты — всё принимали с благодарностью.
«Сейчас мы начали новую акцию по сбору гуманитарной помощи, которую отвезём в конце апреля, — продолжает Волченкова. — Отдельно попросили доставить маскировочные сети, так что занимаемся ими. Их у нас плетёт самостоятельно волонтёрский отряд активистов». Важнее всего, что в акциях поддержки участвуют не только дети, но и их родители. Как отметила директор школы, это показывает уникальное и ценное для воспитания детей единение.
«Сначала, когда мы только запускали первые акции, казалось, что приносят совсем немного, — объясняет она. — Но сейчас видно, как ребята и взрослые взаимодействуют друг с другом, сами организуют сборы. Это очень ценно: дети видят, что в одиночку можно сделать совсем немного, но, объединившись, они способны достичь впечатляющих результатов».
Посылка от школы в госпиталь
В школе № 117 в сборе гуманитарной помощи тоже принимают участие целыми семьями. Советник директора по воспитанию Светлана Сологдинова рассказывает, что недостатка в волонтёрах нет — все мероприятия проводят исключительно на добровольной основе.
«Такое участие в жизни страны важно для детей, — подчёркивает она. — Это демонстрирует не только готовность ребёнка сделать что-то своими руками, пожертвовав личным временем, но и создаёт чувство сопричастности. Развивая свои эмпатию и эмоциональный интеллект, ребята показывают, что хоть они и юные, но уже сознательные граждане нашей страны».
Особенно активно школа № 117 сотрудничает с военным госпиталем в Донбассе: туда отправляются средства личной гигиены, перевязочные материалы и, по отдельным просьбам солдат и врачей, конкретные лекарства.
«В январе этого года от нас доставили посылку с постельным бельём и полотенцами в госпиталь в Курской области, — делится Сологдинова. — Ещё по праздникам собираем подарки с печеньем и конфетами: даже среди суровых военных есть сладкоежки».
Таких историй десятки и сотни по всей столице. Ведь, для того чтобы помочь, достаточно приложить чуть усилий, чтобы вместе с тысячами других добровольцев и волонтёров подарить кому-то улыбку, согреть и напомнить о доме.
По материалам: aif.ru