Авто

Владельцы не отзываются: в чем причина неудач сервисных кампаний

Большинство автомобилей из отзывных кампаний остались без ремонта

Владельцы не отзываются: в чем причина неудач сервисных кампаний

Несмотря на значительное количество сервисных кампаний по устранению тех или иных производственных дефектов, работы по их фактическому устранению так и не были во многих случаях проведены. Участие в отзывных кампаниях для автовладельцев является добровольным, отмечают в Росстандарте. Соотношение общего количества отозванных машин и числа автомобилей, на которых были устранены неполадки, наглядно демонстрирует безразличие российских автолюбителей к собственной безопасности, считают эксперты. Подробности в материале «Известий».

В сервис приглашаются…

Работы по устранению заводских дефектов или дооснащению машин необходимыми системами в рамках отзывных кампаний в отношении большинства автомобилей выполнены не были. Это следует из ответа Федеральной службы по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) на запрос «Известий».

Согласно данным, опубликованным на официальном сайте Росстандарта, с начала прошлого года в России были объявлены 24 отзывные кампании в отношении более чем 328,6 тыс. легковых автомобилей, грузовиков и автобусов. Выборочная проверка, проведенная специалистами ведомства по просьбе «Известий», показала, что далеко не все отозванные автомобили были отремонтированы или дооборудованы системами безопасности, которые по тем или иным причинам не были установлены на конвейере или при ввозе в страну.

Владельцы не отзываются: в чем причина неудач сервисных кампаний

К примеру, в июле прошлого года в связи с необходимостью установки системы ЭРА-ГЛОНАСС был объявлен отзыв 79 548 автомобилей Lada Granta, Niva Legend и Niva Travel. На данный момент эта отзывная кампания выполнена на 41 341 машине, сообщили «Известиям» в Росстандарте. По этой же причине в ноябре прошлого года под отзыв попали 55 тыс. автомобилей Haval F7, F7x, Jolion и Dargo. По состоянию на середину сентября этого года устройства вызова экстренных и оперативных служб появились лишь на 6911 китайских кроссоверах и внедорожниках.

Кроме того, по данным Росстандарта, из 37 276 автомобилей BMW X5, отозванных летом прошлого года из-за возможного сбоя газогенератора подушек безопасности водителя и переднего пассажира (из-за старения он может взорваться), работы по проверке и замене этого узла на данный момент произведены лишь на 1370 автомобилях. Также из-за похожих потенциальных проблем с подушками безопасности в марте прошлого года был объявлен отзыв 22 712 автомобилей Toyota Avensis. Однако фактически работы произведены только на 665 из них.

Владельцы не отзываются: в чем причина неудач сервисных кампаний

Кроме того, в январе 2023 года у Toyota и Lexus под отзыв, связанный с необходимостью перепрограммирования модуля передачи данных, в общей сложности попали 47 007 машин различных моделей. К настоящему времени он «перепрошит» всего на 7731 автомобиле. Прошлым летом стало известно о необходимости проверить и заменить конденсатор на системе кондиционирования 2780 Subaru Forester — эти работы были проведены на 468 машинах. А в июне этого года отзывная кампания была объявлена в отношении 473 внедорожников Benley Bentayga. К настоящему времени фланец модуля подачи топлива заменен на 36 из них.

Также в ноябре 2023 года отзывалось более 2,3 тыс. китайских грузовиков Sitrak и Howo, нынешней весной была объявлена сервисная кампания в отношении более чем 23 тыс. «КамАЗов» и почти 1,2 тыс. автобусов «НефАЗ». Однако в Росстандарте предоставили информацию лишь о некоторых сервисных кампаниях.

Без срока давности

В Росстандарте отмечают, что работа по согласованию отзывных кампаний и учету транспортных средств, в отношении которых были произведены необходимые проверки или работы, ведется посредством цифрового сервиса личного кабинета автопроизводителя. Информация в этот личный кабинет загружается автопроизводителями «пакетно», в определенный промежуток времени. Поэтому в отношении отдельных ТС, которые уже прошли отзывную кампанию, в течение непродолжительного времени может отображаться статус «не пройдено», поясняют в ведомстве.

Владельцы не отзываются: в чем причина неудач сервисных кампаний

— Согласованные с Росстандартом отзывные кампании не имеют срока давности и не могут быть завершены до момента устранения неисправностей на всех ТС, которые подлежат ремонтному воздействию в соответствии с разработанной программой мероприятий. При этом прохождение автовладельцами отзывных кампаний носит добровольный характер и зависит от сознательности автовладельцев, — сообщили «Известиям» в пресс-службе ведомства.

В Росстандарте отметили, что сведения о начале отзывных кампаний постоянно публикуются на официальном сайте ведомства. Кроме того, сейчас одним из ключевых механизмов информирования граждан является уведомление об отзывных кампаниях посредством уведомлений на «Госуслугах». Их автоматически получают все пользователи сервиса по подтвержденным ТС в личном кабинете, сообщили в Федеральной службе по техническому регулированию и метрологии.

Приехали не все

Информация о проведении сервисной кампании, связанной с дооснащением автомобилей системой ЭРА-ГЛОНАСС, была своевременно доведена до потребителей, сообщили «Известиям» в пресс-службе АвтоВАЗа. В компании отметили, что в случае объявления отзывной или сервисной кампании дилеры связываются с владельцами машин, подпадающих под отзыв, и оповещают их о необходимости визита в дилерский центр.

— К сожалению, далеко не все автовладельцы прислушиваются к этим рекомендациям и приезжают к дилеру для дооснащения своего автомобиля системой ЭРА-ГЛОНАСС. Мы гарантируем, что в случае визита эти работы будут произведены бесплатно и рекомендуем владельцам автомобилей, на которых эта система не была установлена, посетить дилерский центр, — заявили «Известиям» в пресс-службе АвтоВАЗа.

Владельцы не отзываются: в чем причина неудач сервисных кампаний

«Известия» направили запросы иностранным автопроизводителям. В компании Haval отказались от комментариев, в BMW не смогли ответить на запрос. Связаться с Toyota, Subaru и Bentley не удалось.

С начала года к госинформсистеме ЭРА-ГЛОНАСС подключено более 1,3 млн автомобилей, сообщили в пресс-службе оператора. В компании подчеркивают, что дефицита с этих устройствах сейчас не отмечается.

— Позитивная динамика прироста автопарка наглядно демонстрирует отсутствие недостатка устройств вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС). Более 10 российских производителей кнопок SOS полностью обеспечивают отечественный автопром и удовлетворяют растущий спрос со стороны китайских концернов. Мы рекомендуем всем автовладельцам воспользоваться возможностью и дооборудовать свой автомобиль кнопкой SOS, — заявили в АО «ЭРА-ГЛОНАСС».

Владельцы не отзываются: в чем причина неудач сервисных кампаний

В госинформсистеме отметили, что ЭРА-ГЛОНАСС ежегодно спасает тысячи жизней водителей и пассажиров: координаты и общие данные автомобиля помогают экстренным службам быстрее находить пострадавших, экономить драгоценное время для сохранения здоровья и жизней.

— К сожалению, реальную ценность установленного устройства, подключенного к ЭРА-ГЛОНАСС, чаще осознают водители, которые попадали в ДТП, — констатируют в пресс-службе АО «ЭРА-ГЛОНАСС».

Безопасность не в приоритете

Опрошенные «Известиями» эксперты существенную разницу между количеством отозванных и фактически отремонтированных машин объясняют поверхностным отношением автовладельцев к вопросам собственной безопасности и нежеланием тратить свое время на посещение дилера.

— Кто-то считает, что кнопка SOS и ЭРА-ГЛОНАСС ему не нужны, хотя эта система действительно бывает очень полезной и в ряде ситуаций может спасти жизнь. Другим просто лень куда-то ехать, тем более что отсутствие той самой кнопки или потенциально неисправные подушки безопасности никак не проявляются и «на максимальную скорость не влияют». Третьи вообще посещают дилера только при покупке машины, а потом просто забывают о его существовании, самостоятельно обслуживая автомобиль, — рассказал «Известиям член президиума общественного совета при МВД Игорь Моржаретто.

Владельцы не отзываются: в чем причина неудач сервисных кампаний

С ним согласен главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. По его мнению, такая разница в цифрах наглядно демонстрирует отношение автовладельцев к отзывным кампаниям.

— Это общий показатель того, как водители относятся к собственной безопасности. Очевидно, что эти вопросы не являются для большинства из них приоритетными, — считает он.

Росстандарт должен активнее информировать о необходимости участия в отзывных кампаниях, уверен вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.

— Пассивность граждан в таком важном вопросе, как безопасность их автомобилей, просто шокирует. Большинство не меняет даже бракованные подушки безопасности, от которых действительно зависит выживание при ДТП, несмотря на то что это бесплатная процедура. При этом радует, что автопроизводители, в том числе покинувшие российский рынок, обеспечивают необходимые запчасти для отзывных кампаний, — подчеркнул вице-президент НАС.

Источник

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»