Культура

Возврат к пошлому: попса Стереополины и новые признания Джей Ло

Главные музыкальные новинки недели

Возврат к пошлому: попса Стереополины и новые признания Джей Ло

Дженнифер Лопес опять признается в любви Бену Аффлеку, Стереополина возрождает перестроечный синти-поп, Ариана Гранде возвращает на сцену Мэрайю Кэри, а российский ансамбль Pratum Integrum — никогда не звучавшее у нас произведение Вивальди. Сквозная тема нового музыкального обзора — камбэки и сюрпризы. Что от них ждать? Ответ — в материале «Известий».

Jennifer Lopez — This Is Me… Now

Самый громкий камбэк недели: Дженнифер Лопес выпустила альбом после 10-летней паузы. В последние годы звезда попадала в поле зрения СМИ и поклонников прежде всего благодаря совместным выходам с Беном Аффлеком. Фотографии, на которых у Бена крайне мрачное лицо, стали мемами, а Джей Ло раз за разом приходилось убеждать общественность, что Аффлек на самом деле счастлив и с их браком всё в порядке.

Видимо, в какой-то момент певице захотелось всё-таки переключить внимание публики и СМИ на свое музыкальной творчество. И вот результат. 13 треков суммарной продолжительностью 45 минут не открывают никаких новых горизонтов, но демонстрируют всё то, за что артистку любят. Это среднетемповый r’n’b с качественными изобретательными аранжировками и приятными мелодиями, из которых, впрочем, мало что действительно запоминается. И вкраплений рэпа, пожалуй, больше, чем прежде. Дань времени, ничего не поделаешь.

Но самое интересное, что, как и на диске 2002 года This Is Me… Then, на свежей пластинке (явно отсылающей к той даже самим названием) есть трек, посвященный Аффлеку: Dear Ben Pt.II. И да, это снова признание в любви супругу, но уже не такое восторженное. Кажется, за прошедшие 22 года Джей поняла, что Бен не идеален. Но, как видим, ее устраивает и такой.

Beyonce — Texas Hold ‘Em & 16 Carriages

После релиза альбома Renaissanse, мирового тура в его поддержку и выхода фильма по мотивам тура, Бейонсе определенно на коне, и вовсе не только потому, что на обложке диска она была изображена верхом на лошади. Пожалуй, на сегодняшний день супруга Jay-Z — главная конкурентка Тэйлор Свифт за неофициальный статус мировой поп-звезды №1.

Казалось бы, развивай достижения Renaissanse, выпускай новые записи в том же духе! Но нет: Бейонсе решилась на смелый эксперимент и анонсировала кантри-альбом. Причем, первые две опубликованные песни из него демонстрируют, что это не кантри-поп в духе раннего творчества той же Свифт, а самый настоящий прямолинейный корневой стиль, который еще называют блюграсс, или американа.

Акустическое сопровождение, специфическая мелодика, соответствующие темы песен, кардинально отличающиеся от того, о чем привыкли петь современные поп-звезды или рэперы… В Texas Holm ‘Em и 16 Carriages Бейонсе демонстрирует, что на удивление органично чувствует себя на этой территории. Причем первую из двух композиций вполне можно было бы представить в репертуаре любого настоящего кантри-исполнителя — той же Элисон Краусс, например.

Хотя всё же артистка не была бы собой, если бы не поэкспериментировала. И вторая песня, поначалу звучащая даже еще более традиционно, в итоге огорошивает внезапной стеной звука, совершенно нетипичной для кантри. Но в том-то и прелесть.

Ariana Grande & Mariah Carey – Yes, And?

В январе этого года Ариана Гранде выпустила сингл Yes, And? из своего будущего альбома Eternal Sunshine, который ждем 8 марта. И песня оказалась сверхуспешной — дебютировала на первой строчке чарта Billboard Hot 100 и заставила снова говорить о певице, в последние несколько лет ушедшей в тень. А чуть более месяца спустя артистка опубликовала новую версию композиции, сделав ее дуэтной и пригласив разделить с собой вокальную партию не кого-нибудь, а саму Мэрайю Кэри. Это еще один триумфальный камбэк недели.

Аранжировка песни не изменилась: перед нами по-прежнему наэлектризованный танцевальный поп с легкой примесью r’n’b и максимально модными битами. Скорее всего, инструметальную часть микса в новой записи вообще не трогали, добавив лишь вокал Мэрайи. Однако «довесок» оказался более чем значительным: исполнительница самого популярного рождественского хита мало того, что взяла на себя один из куплетов, так еще и украсила фирменными руладами в высоком регистре разделы, в которых солирует Ариана.

Благодаря тому, что голоса певиц отличаются весьма сильно, хотя и имеют нечто общее, сочетание получается что надо!

Стереополина — «Песни для хорошего настроения»

В последнее время отношение к попсе конца 80-х – начала 90-х радикально меняется. Философы, культурологи говорят об этом явлении уже не как об апофеозе пошлости и дурновкусия, но как о воплощении «новой искренности», вспышке метамодерна. И целый ряд проектов, возникающих уже в наши дни, сознательно апеллируют именно к такому пониманию. Новый альбом звезды из Татарстана Стереополины — лучший тому пример.

Начиная от нарочито простодушного названия («Песни для хорошего настроения») и заканчивая стилем — концентрированным синти-попом с имитацией аналоговых синтезаторов и драм-машин, — пластинка оказывается концептуальным жестом, попыткой отыскать в этих ностальгических мотивах и обезоруживающей прямоте ключ к восприятию нашей действительности.

Конечно, ориентировано всё это вовсе не на школьников и самую нетребовательную публику, как та «подлинная» попса перестройки, а на рефлексирующую городскую молодежь и даже не совсем молодежь. «И никуда мы не пойдем, / ведь нам уже не 25 / Болит спина и день за днем / мы всё старее, что скрывать», — поет Стереополина, которой уже скоро 30. Но горькая пилюля смысла подслащивается простенькими мелодиями будто родом из нашего постсоветского детства. И хорошее настроение всё же ненадолго возвращается.

Вивальди. Оркестр Pratum Integrum

После февраля 2022 года к нам нечасто приезжают крупные западные коллективы, специализирующиеся на старинной музыке. Однако это вовсе не значит, что ценители аутентичного (иначе называемого исторически ориентированным) исполнительства остались без возможности вживую послушать шедевры эпохи барокко, сыгранные на таких же инструментах, для которых и сочинялись в XVII–XVIII веках.

Флагманом «импортозамещения» в этой сфере выступает ансамбль Pratum Integrum, уже не первое десятилетие успешно функционирующий и достигший мастерства очень высокого уровня, ничуть не хуже ведущих европейских коллективов.

Очередным тому подтверждением стало выступление музыкантов в КЗ «Зарядье». В программу вошли три опуса Вивальди: один очень известный, другой — нечасто исполняемый, а третий и вовсе прозвучавший в России впервые. Это «Времена года», Концерт для струнный Madrigalesco ре минор и Dixit Dominus RV 807 (здесь к Pratum Integrum присоединились хор Intrada и пять солистов).

«Ну хорошо, духовную музыку Вивальди не слышали. Но что же, мы «Времена года» не знаем?» – могут спросить меломаны. Однако даже в этом опусе звучание Pratum Integrum может удивить широкую аудиторию, привыкшую к исполнению Вивальди на современных оркестровых инструментах. Например, скрипки с жильными, а не металлическими струнами звучат попросту иначе. И всё это создает совершенно особое ощущение. Впрочем, объяснить сложно. Зато благодаря трансляции, доступной на YouTube, составить собственное впечатление может каждый.

Плейлист «Известий»

Наш плейлист на этот раз получился весьма сумрачным по звучанию. Открывает его трек из долгожданного альбома Канье Уэста — формально он вышел еще неделю назад, но на российских стримингах появился совсем недавно, так что давайте послушаем один из лучших номеров с него. Затем прозвучит новый отличный сингл Yung Lean, далее — трек из альбома Стереополины и атмосферный эмбиент airshade. А в конце вас ждет порция джаза.

Источник

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»