Экономика

Уход китайских автобрендов из РФ

Глава РОАД Подщеколдин: Десятки автобрендов КНР уйдут из РФ в 2025 годуНаталья Анисеева (редактор отдела оперативной информации)

Уход китайских автобрендов из РФ

В 2025 году российский рынок покинут десятки автомобильных брендов из Китая, поскольку спрос на них в стране остается низким. Об этом сообщил глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин.

Он заметил, что уйдут из России в основном малоизвестные бренды, которые за три года не успели создать сеть сервисных центров в стране, а потому оказались неспособными быстро и качественно ремонтировать модели своего производства. Эти автомобили завозятся напрямую из Китая, так что в дальнейшем поставки просто прекратят.

Сейчас в России доступны более ста брендов на новом и вторичном рынках, из них 60 процентов официально завозят из КНР, а пять-шесть процентов — машины покинувших страну компаний, которые поступают на рынок по серым каналам и более высоким ценам.

Уход китайских автобрендов из РФ

Еще одной причиной ухода автобрендов из КНР стала проблема поставки запчастей

Говоря об уходе ряда китайских автобрендов из России, Подщеколдин заметил, что к малоизвестным брендам авто сложно подобрать оригинальные запчасти.

Руководитель ассоциации напомнил о ситуации с уже покинувшим российский рынок брендом Lifan. За время присутствия компании в России концерн реализовал более 160 тысяч автомобилей, из которых 120 тысяч поставили на учет в ГИБДД. При этом найти необходимые запчасти к данным моделям оказалось невозможно, что также повлияло на желание российских автовладельцев приобретать китайские машины.

Уход китайских автобрендов из РФ

Статистика показала, что на фоне этого средние продажи на один дилерский центр в России оказались равны менее 20 экземплярам. Столь низкие показатели сильно ударили по рентабельности бизнеса маленьких производителей, резюмировал Подщеколдин.

Назван срок возвращения в Россию иностранных автобрендов

Покинувшие российский рынок европейские, японские и корейские автомобильные бренды вернутся не раньше 2026 года. Такой прогноз сделал коммерческий директор автомобильного маркетплейса FRESH Евгений Житнухин.

Возобновление продаж иностранных моделей стоит ждать после снятия соответствующих санкций. В этом случае сборка в России начнется примерно через два года после отмены рестрикций.

«Рынок автомобилей с пробегом в России более активен»Глава сервиса «Авто.ру» Ксения Зарецкая об автомобильном бизнесе РоссииУтилизационный сбор на автомобили в России:что это такое, правила, что изменилось в 2025 годуРоссияне пытаются избавиться от ввезенных по параллельному импорту автомобилей:почему машины оказались им не по карману?

Шеф-редактор радио «Автодор» Игорь Моржаретто также согласился, что возвращение машин из Европы, Японии и Южной Кореи произойдет не раньше, чем через год. По его мнению, даже в случае достижения договоренности между странами и прекращения боевых действий на Украине антироссийские санкции вряд ли будут быстро сняты. Помимо этого, Моржаретто напомнил, что из-за повышенного утильсбора ввоз в Россию бюджетных моделей перестал быть выгодным для компаний. Для восстановления производственного баланса потребуется некоторое время, спрогнозировал он.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»