Зелень — новый хит лета. Россияне стали чаще покупать укроп и петрушку
По данным Ozon fresh, летом 2025 года спрос на свежую зелень в России вырос на 298%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Одновременно с этим заметно увеличились продажи других сезонных продуктов: фрукты и ягоды стали покупать на 113% чаще, а овощи — на 115%.
Исследование основано на данных о заказах, оформленных на платформе с 1 июня по 10 июля в 2024 и 2025 годах.
Спрос на овощи растет активнее
Сравнив май и июнь текущего года, аналитики зафиксировали двукратный рост спроса на овощи. При этом продажи фруктов и ягод показали менее заметную динамику — увеличились только на 10%.
Предпочтения россиян в отношении овощей остаются стабильными: самыми востребованными, как и в прошлом году, стали картофель, лук, огурцы, томаты и морковь.
ЗОЖ продолжает завоевывать тележки покупателей
Аналитики связывают рост популярности свежих овощей и зелени с продолжающимся трендом на здоровое питание.
«В 2025 году мы наблюдаем устойчивый рост интереса пользователей к товарам, связанным со здоровым образом жизни. Так, спрос на протеиновую и спортивную продукцию за первое полугодие вырос в два раза, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув пика в июне — более чем в 2,1 раза выше, чем годом ранее. Активный интерес к зелени и сезонным овощам — часть этой тенденции», — прокомментировали аналитики Ozon fresh.
Клубника и черешня обошли голубику в рейтинге любимых ягод
Если летом прошлого года самой популярной ягодой была голубика, то в 2025-м россияне чаще всего заказывают клубнику и черешню.
Среди фруктов и ягод чаще других в корзинах покупателей оказываются бананы, лимоны, клубника, апельсины и яблоки. В топе также из года в год удерживаются авокадо и мандарины.
По материалам: aif.ru